Сегодня мы расскажем вам, что это такое и зачем нужно, объясним принцип работы, приведем конкретные примеры и многое другое.
Триггерные рассылки – что это и зачем нужно
Триггерные рассылки – это электронные письма или цепочки писем, отправляемые в ответ на определенные действия (или даже бездействие) пользователей. Само слово «триггер» (от англ. trigger) означает условие, при наступлении которого происходит определенное действие.
Главная цель триггерных рассылок – удержание потенциальных клиентов и их мотивация на продвижение по воронке продаж. В чем их преимущества:
- Повышение прибыли. За счет триггерных рассылок вы стимулируете допродажи и повторные продажи, тем самым увеличивая средний чек и прибыль магазина.
- Экономия времени. Не нужно самостоятельно отслеживать действия и отправлять письма вручную. Достаточно один раз настроить триггер – и в случае его срабатывания система автоматически отправит e-mail.
- Естественность. Триггерная рассылка не предполагает навязывание продукции, рекламу и пр. Она комфортна для получателя и предназначена исключительно для информирования.
- Поддержание связи с клиентом. За счет триггерных писем вы можете персонализировать общение с клиентом и сопровождать его на всех этапах сделки.
Виды триггерных рассылок
Как мы выяснили выше, триггерные рассылки предназначены для продвижения клиентов по воронке продаж. Поэтому виды рассылок мы будем рассматривать в разрезе этих этапов. Например:
- Приветствие.
- До покупки.
- После покупки.
- Удержание клиента.
Сведем все виды триггерных рассылок в общую таблицу:
Этап | Цель | Триггеры | Письма |
1. Приветствие | Заинтересовать потенциального клиента |
1) Регистрация на сайте 2) Подписка на email-рассылку 3) Скачивание лид-магнитов (например, гайдов, чек-листов и других бесплатных материалов, отправляемых на электронную почту пользователя) |
1) Подтверждение e-mail 2) Информирование о продукте или сервисе 3) Анонс рассылок 4) Предоставление дополнительных бонусов (гайды, доступ к закрытому клубу, подписка на материалы и пр.) |
2. До покупки | Стимулирование к первой покупке |
1) Брошенный просмотр товара 2) Брошенная корзина 3) Окончание тестового периода |
1) Напоминание о брошенной корзине 2) Перекрестные продажи (предложение дополнительных товаров и услуг) 3) Увеличение суммы продажи (предложение более дорогого и функционального товара) 4) Оповещение об изменении цен 5) Оповещение об окончании тестового периода |
3. После покупки |
Повторные продажи Допродажи Сбор обратной связи |
1) Оформление заказа 2) Получение товара клиентом 3) Оказание услуги 4) Окончание платного доступа |
1) Письма с благодарностью 2) Перекрестные продажи 3) Предложение повторной покупки 4) Предоставление скидки на новый продукт 5) Сбор отзывов о качестве товара или обслуживания |
4. Удержание клиента | Возврат клиента |
1) Нет активности в течение длительного периода 2) День рождения клиента 3) Праздник (Новый год, 23 февраля, 8 марта и пр.) 4) Знаменательная дата в компании 5) Поступление новой линейки товаров |
1) Поздравление с праздником 2) Отправка промопредложений 3) Отправка тематических подборов товаров |
Рассмотрим простой пример триггерной рассылки. В течение длительного периода времени вы не посещали сайт магазина. Чтобы вернуть клиента, магазин отправляет промокод, позволяющий получить определенную скидку при покупке.
Рассмотрим другой пример. Предположим, вы являетесь клиентом МТТ и оформили номер 8-800 по акции, в рамках которой вы сможете пользоваться им на протяжении 6 месяцев бесплатно. К концу этого срока вы получите уведомление о том, действие бесплатного периода истекает и вам необходимо перейти на платный тариф. Таким образом, компания не только своевременно проинформирует пользователя, что положительно отразится на лояльности, но и стимулирует клиента к покупке.
Подключите робота VoiceBox для рассылок Создавайте шаблонные письма по сценариям
Как сделать триггерную рассылку
Создание триггерных рассылок включает в себя ряд этапов:
- Выбор цели.
- Выбор триггера.
- Составление письма.
- Настройка отправки.
- Оценка конверсии.
- Оптимизация и внесение изменений.
В первую очередь, вы должны определить цель рассылки – например, привлечь клиента, стимулировать его к покупке, совершить допродажу, удержать покупателя и так далее. В соответствии с поставленной целью вы определяете триггер. Например:
- Стимулирование к покупке – брошенный просмотр (корзина).
- Допродажа – cross-sell, up-sell.
- Возврат покупателя – длительное отсутствие активности и так далее.
После этого приступаете к составлению письма. На этом этапе так же важно определить, что будет представлять собой рассылка – отправку одного письма или целой цепочки писем. Вы должны продумать заголовок, основной текст, оформление письма и так далее. Наконец, необходимо настроить отправку. Как правило, здесь используются специальные сервисы email-рассылок. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами триггерных рассылок или создать свои. В результате при срабатывании триггера клиент будет получать соответствующее письмо.
Однако на этом работа не заканчивается. Главная цель рассылки – увеличение продаж. Поэтому необходимо проанализировать эффективность рассылки. Для этого оцениваются различные показатели – открываемость, отписки и прочее – и рассчитывается конверсия. Наконец, останется оптимизировать рассылку, чтобы повысить ее эффективность. Для этого вы можете попробовать выбрать более подходящий триггер, изменить оформление письма и так далее.