Происходит это не только потому, что магазин не может предложить потенциальному покупателю, что он хочет. Чаще всего причина в том, что магазин не может показать клиенту, что у него есть нужный ему товар.
Решить эту проблему помогает персонализация сайта. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, как работает и зачем нужно интернет-магазинам.
Персонализация – что это
Персонализация сайта – это инструмент, позволяющий динамически изменять контент на сайте под каждого пользователя в реальном времени. Как только посетитель совершит какое-нибудь действие (например, введет название товара, откроет определенный раздел, выберет какой-то товар и пр.), система мгновенно предложит ему релевантное решение. Благодаря этому сайт перестанет быть обычной обезличенной витриной и превратится в площадку с индивидуальными предложениями.
Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, вы интересуетесь электросамокатами и изучаете цены на них в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Если вы будете просматривать соответствующие карточки товаров на Wildberries, то при последующих посещениях сайт сам предложит вам подходящие товары.
Зачем это нужно? Представьте обычный интернет-магазин – тысячи товаров в разных категориях, различные акции и так далее. Ни один пользователь не будет бесконечно блуждать по сайту в поисках нужного товара. Как сделать так, чтобы клиент быстро нашел нужные товары и оформил покупку? Все просто – достаточно всего лишь показать их ему.
Каждый клик, просмотр определенного товара и пр. – это ценные сведения для системы персонализации. Чем больше информации о посетителе она соберет, тем более релевантное предложение предоставит. В результате все товарные подборки будут индивидуальными, так как будут отражать интересы конкретного пользователя. Если он не совершит покупку, ему будет направлено электронное письмо, информирующее об оставленных в корзине или просмотренных товарах. Если же клиент купит товар, то ему предложат сопутствующие товары и услуги. А спустя определенное время – отправят письмо с напоминанием о том, что он давно не был в магазине.
Благодаря персонализации интернет-магазины перестают терять прибыль. Пользователи быстро находят нужные им товары, покупают еще больше (т.е. наращивают средний чек) за счет допродаж, а также возвращаются за повторными покупками. Иными словами, персонализация продаж позволяет существенно увеличить доход бизнеса.
Подключите городские номера у МТТ прямо сейчас Они помогут персонализировать сайт под регионы и клиентов
Способы персонализации интернет-магазина
Сделать персонализацию для своего интернет-магазина можно с помощью следующих способов:
- Приветственное сообщение. Например, Pop-Up с приветствием, полезной информацией для посетителя и пр.
- Рекомендация. Например, блок с рекомендованными или аналогичными товарами.
- Электронное письмо с индивидуальным предложением. Например, промокод на скидку, купон и пр. Как правило, применяется для снижения количества брошенных корзин.
- Гео-персонализация. Например, предоставление рекомендаций по доставке товара, исходя из расположения покупателя. Или предложение консультации по местному номеру, будто бы компания работает в регионе клиента.
- Помощь. Например, консультация посетителя через онлайн-чат, виджет обратного звонка и так далее.
Есть 3 основных способа персонализации:
- Самостоятельно. Для этого вам понадобится собственный штат разработчиков, большой бюджет и время. Придется учитывать различные нюансы, тестировать гипотезы, постоянно корректировать работу системы персонализации и так далее. С другой стороны – это единственный способ настроить систему, идеально подходящую для вашего бизнеса.
- Через специализированное агентство. Все то же самое, что и в предыдущем способе, за одним исключением – не нужен штат собственных специалистов. Работу выполняет другая компания.
- С помощью сервисов персонализации. Есть специальные сервисы (например, Personyze, RetailRocket и пр.), которые вы подключаете к своему сайту, настраиваете – и персонализируете все предложения.
Преимущества и недостатки персонализации
Персонализация сайта дает следующие преимущества:
- Увеличение конверсии. Благодаря персональным рекомендациям пользователи видят те товары, которыми действительно интересуются. Это повышает вероятность покупки и, соответственно, конверсии посетителя в покупателя.
- Увеличение среднего чека и выручки. Предложение сопутствующих товаров, более дорогих аналогичных товаров и прочих интересных продуктов позволяет увеличить средний чек покупателя. А это, в свою очередь, приводит к увеличению выручки интернет-магазина.
- Улучшение SEO-показателей. Перекрестные ссылки, клики по рекомендациям, релеватные предложения и прочее позволяют увеличить количество просматриваемых страниц и длительность сессий. Благодаря этому улучшаются позиции интернет-магазина в поисковой выдаче, что приводит к росту органического трафика.
- Повышение лояльности посетителей. Если клиент может быстрее найти то, что ему нужно, он будет лояльнее к этому магазину. Соответственно, повышается вероятность того, что он вернется за новыми покупками, а также будет рекомендовать магазин своим знакомым.
К сожалению, как и у любого другого маркетингового инструмента, у персонализации сайта есть и свои недостатки. Например, она не будет работать в следующих ситуациях:
- Использование одного компьютера несколькими людьми. У каждого члена семьи свои запросы и интересы, из-за чего система не может выявить закономерности и предложить релевантные результаты.
- Изменение приоритетов. Если пользователь долгое время отдавал предпочтение определенному бренду или продукту, а затем внезапно изменил интересы – система не сможет оперативно отреагировать на это и будет предоставлять неактуальные предложения.
Наконец, не забывайте о том, что внедрение персонализации – это дополнительные расходы для бизнеса. Если ассортимент вашего интернет-магазина небольшой или вы продаете специфические товары или услуги, то персонализация вам попросту не понадобится.