Ваш город Москва?

19 июля 2023

VK рассылки: какие ограничения и где запускать

VK пользуется 73,4 млн российских пользователей в месяц, по статистике самой соцсети. Общая аудитория в мире составляет 101,7 млн человек. График Statista  доказывает, что большой процент российских пользователей зарегистрирован в этой соцсети. Охват, который даёт ВК и его функции (вложения, сообщества, видео и звонки), позволяет проводить маркетинговые кампании, рассылки разного типа и общаться с клиентами, не выходя из одного приложения.


Пользователи VK подписываются на огромное количество сообществ, поэтому физически не успевают увидеть все посты. Поэтому доносить важные новости до своих клиентов, реальных и потенциальных, стоит через инструмент массовой рассылки.

Почему делать рассылки удобнее именно в VK

Рассылки в этой соцсети, как правило, вовлекают своих подписчиков в коммуникацию с брендом. В чаты с пользователями присылают новости компании, полезные статьи, рассказывают об интересных акциях, собирают обратную связь и отзывы. Клиенты, у которых спрашивают мнение, становятся лояльнее к компании и её предложениям.

Некоторые предприниматели предпочитают рассылку в ВК также и потому, что её в принципе легко настроить даже без опыта. То есть для компании не нужно кого-то дополнительно искать и нанимать, при этом открываемость сообщений в соцсети около 70%.

Как сделать рассылку через VK

Делать это вручную очень долго. Можно начать со специальных сервисов — Senler, ArtSend, Gandy Mail. Но лучше сразу предусмотреть затраты и резервные каналы, для этого можно попробовать решение МТТ.


Перед стартом рассылок не забудьте про сегментацию аудитории — поделите клиентов по критериям. Это позволит подобрать оптимальные для конкретной группы товары, услуги и промоакции. Определитесь и с задачей рассылки:

  • прогрев клиентов контентом;
  • информирование о розыгрышах и спецпредложениях;
  • сообщения о новых услугах и продуктах;
  • запросы обратной связи;
  • продажи дополнительных товаров;
  • настройка поддержки клиентов.

Регулярность рассылок — тоже важный момент. Полезный контент не стоит отправлять чаще одного раза в неделю, а о новостях клиенту достаточно услышать раз в месяц. Акции и розыгрыши анонсируйте за несколько дней до начала, в середине и в конце, чтобы все желающие точно приняли участие.

Проверяйте эффективность после каждой рассылки, экспериментируйте и находите оптимальные варианты.

Ограничения VK по рассылкам

Для настройки бесплатной рассылки получатель должен быть подписчиком сообщества, иначе сообщение до него не дойдёт. В день можно отправить не более сообщений  и только 300 единовременно. Если превысить это значение, ваш аккаунт может быть заблокирован на 24 часа.

Платные рассылки позволяют достичь более широкой аудитории, включая тех, кто не подписан на сообщество. Лимитов здесь нет. Стоимость рассылок зависит от сервиса, который вы выберите. Самые популярные — Sendpulse, eSputnik, UniSender. Цены в них стартуют от 100 до 1 000 рублей.

Есть и более логичный способ оптимизировать свою мейлинг-кампанию. Некоторые пользователи заходят в ВК не так часто или вовсе «счастливы и больше никогда не появляются онлайн». Но донести до них своё сообщение можно и нужно.

Каскадные рассылки и VK

ВКонтакте пользуется половина страны, но, увы, не каждый день, судя по статистике Mediascope.

Есть риск, что ваше сообщение прочитает не каждый целевой пользователь. Тем, кто по каким-то причинам не открыл послание, можно отправить информацию в другой канал. Например, в WhatsApp или Gmail. При этом не обязательно «отслеживать» вручную непрочитавших пользователей. За вас это сделает система автоматической каскадной рассылки.

Благодаря методу каскада одно сообщение отправляется в разные каналы, одно за другим. Происходит это до тех пор, пока пользователь не совершит желаемое действие — прочитает или ответит. Логично запускать каскадную рассылку от самого недорогого канала. Так бизнес связывается с большинством пользователей по самой выгодной ему цене или бесплатно, как в случае с VK, и платит повышенную цену только за связь с остальной частью базы. 

Самый последний канал в цепочке, как правило, SMS. Стоимость за обычное сообщение у разных операторов варьируется, но в среднем 3 рубля за SMS. Зато открываемость высокая — 98%. Это позволяет информации дойти до всех (или почти всех) пользователей, которые по какой-то причине не открыли сообщение в других каналах.

Таким образом, у бизнеса есть возможность показать своё предложение или новость всем или почти всем целевым получателям, но не переплачивать.

Заключение

Чтобы организовать каскадную рассылку, не нужно быть разработчиком или хорошо разбираться в ПО. Её можно сделать вручную. Нет смысла загружать такой задачей сотрудников, да и ошибиться человеку намного легче, чем машинному интеллекту. Доверьте работникам креативные задачи и концентрацию на живом общении с тёплыми клиентами, а рутину, аналитику и быстрые реакции — системе.

С автоматической версией каскадной рассылки нет проблем: её можно настроить в МТТ, получив помощь от поддержки. Оператор ответит на все вопросы, связанные с настройкой и использованием, и проконсультирует по конкретной цели и ситуации.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.