Всё, что нужно, это стабильный интернет и пара устройств для связи. Нет денег на покупку SIP-телефонов? Пользуйтесь собственным ноутбуком или смартфоном. В первом случае, понадобится гарнитура и софтфон. Во втором – приложение МТТ Бизнес.
Что такое SIP
Session Initiation Protocol – это интернет-протокол, который регламентирует правила установления сеанса между клиентами. От него зависит открытие двухстороннего сеанса, и то, как он будет проходить.
Он лежит в основе большинства мессенджеров, приложений видеосвязи, онлайн-игр.
Как работает SIP-телефония
Схематично, это можно представить так:
- На облачную АТС поступает сигнал, устанавливается сеанс обмена цифровыми данными через сервер.
- Аналоговый сигнал конвертируется в пакеты цифровых данных и декодируется на выходе в человеческий голос.
- Проходит конвертация в обратную сторону.
Важна не скорость передачи данных, а непрерывность. Состояние должно быть потоковым. Его обеспечивает кабель. От Wi-Fi лучше отказаться: роутер может передавать данные неравномерно.
Если у вас есть неполадки со связью – появилось эхо, голос наслаивается, заикается – попробуйте отключить Wi-Fi, подсоедините кабель.
Почему она эффективнее сетевой
- Дешёвая. Подключить номер 8-800 стоит всего 1 руб., абонентская плата в тарифах по Пакетам от 490 руб./мес.
- Легко масштабируется. Подключение новых сотрудников занимает не больше 15 минут. Сделать это можно на экране своего смартфона, в мобильном приложении МТТ Бизнес.
- Не привязывается к адресу. Можно работать на удалёнке, совсем без офиса, или менять «прописку» без смены номера и прокладки новых коммуникаций.
- Есть средства контроля: запись разговоров, подробный журнал звонков.
Регулируется облачной АТС
Аппаратно работу SIP-телефонии регулирует виртуальная АТС. Это «железо» на территории оператора, которое обеспечивает общение между SIP-клиентами. Она по умолчанию включается в тарифы МТТ.
В стандартном наборе:
- виртуальный номер (городской/8-800)
- web-виджеты (умный виджет обратной связи / онлайн-помощник)
- SIM-карты
- рабочие места
- запись разговоров (только в Пакетах «Офис продаж 2.0» и «Премиум 2.0»).