Ваш город Москва?

29 августа 2022

Push-уведомления — что предлагает новый канал общения с клиентом и как его настроить

Push-уведомления – что это и виды

Push-уведомления – это небольшие информационные окна, появляющиеся на экране компьютера или смартфона. Они могут нести информацию об акциях, новостях, индивидуальных предложениях и т.д.

Есть два вида push-уведомлений:

  • Браузерные (web-push).
  • Мобильные (mobile push).

Браузерные пуш-уведомления представляют собой всплывающие в правом нижнем углу экрана горизонтальные блоки с изображением и текстом. При нажатии на ссылку пользователя переводят на страницу, на которой размещена информация из уведомления.

Браузерные пуш-уведомления

Размер блока с уведомлением, количество символов в заголовке и основном сообщении, размер изображения и пр. зависят от используемого устройства и браузера. Соответственно, push-уведомления от браузеров Chrome, Firefox, Safari на компьютерах и мобильных устройствах будут отличаться друг от друга.
Отправку web-push инициирует браузер (независимо от того, используется ли он в настоящий момент или работает в фоновом режиме). Чтобы вы могли отправлять пользователю браузерные пуш-уведомления, он должен подтвердить свое согласие на их получение. Для этого во время нахождения пользователя на сайте ему отправляется запрос на показ уведомлений – соответственно, он может их «Разрешить» или «Блокировать».

Браузерные пуш-уведомления

Мобильные push-уведомления представляют собой всплывающие в верхней части дисплея горизонтальные блоки с указанием приложения, которое отправило уведомление, а также текстом и изображением. Таким образом, основное отличие web-push от mobile push заключается в том, что первые отправляются конкретными сайтами через браузер, а вторые – установленными приложениями. При этом приложение может быть закрыто.

С помощью мобильных push-уведомлений можно получить информацию от приложения – например, прочесть новое сообщение, отследить действия, получить новость и так далее. Внешний вид и размеры уведомления зависят от используемой операционной системы (Android или iOS), а также от устройства пользователя.

Мобильные пуш-уведомления

Мобильные уведомления хранятся в «Центре уведомлений». Они будут находиться там до тех пор, пока пользователь не очистит их или не смахнет с экрана.

По умолчанию мобильные push-уведомления отправляются всем пользователям после установки приложения. Однако пользователь может запретить их отправку в настройках своего смартфона.

Преимущества и недостатки push-уведомлений

Push-уведомления имеют широкий спектр применения. С их помощью можно не только отправлять сервисные уведомления (например, о подтверждении оплаты, оформлении заказа и пр.), но и рассказывать клиентам о новых акциях и распродажах, стимулировать к выполнению целевых действий, сообщать свежие новости, напоминать о приближающихся мероприятиях и многое другое.
К числу основных преимуществ push-уведомлений относится:

  • Быстрое установление контакта с клиентом. Чтобы отправлять пользователю уведомления, нужно лишь получить его согласие (для мобильных уведомлений достаточно установить приложение). Никаких регистраций по SMS или e-mail.
  • Высокая доставляемость. Пользователь получит ваше сообщение, оно не попадет в спам.
  • Отображение поверх других окон, информирование о получении (звуковой сигнал, вибрация). Уведомление появится независимо от того, закрыт браузер/приложение или нет. Поэтому пользователь гарантированно увидит его – не понадобится даже открывать нужное приложение или сайт.
  • Высокая кликабельность. По разным сведениям, CTR пуш-уведомлений в 5-7 раз выше, чем у почтовой рассылки.
  • Мгновенный переход на целевую страницу. Пользователю достаточно нажать на ссылку в уведомлении.

Тем не менее, push-уведомления имеют и ряд недостатков, например:

  • Ограничение по количеству символов. Количество символов, из которых может состоять заголовок уведомления и основной текст, зависит от используемого устройства и браузера. В среднем, объем заголовка составляет около 60 знаков, а основного текста – около 240 знаков. Вы должны уложиться в этот объем и заинтересовать пользователя, чтобы он нажал на уведомление.
  • Потребность в оперативной реакции пользователя. Если пользователь не увидит уведомление в течение первых минут после его получения, оно может затеряться среди аналогичных уведомлений от других приложений в «Центре уведомлений». Соответственно, существует вероятность того, что пользователь его вообще никогда не увидит – например, очистив «Центр уведомлений».
  • Сложность в получении разрешения на отправку уведомлений (актуально для web-push). Как правило, пользователи нажимают «Блокировать», когда сайт предлагает им отправку уведомлений. Некоторые из них вообще запрещают запрашивать разрешение на отправку в настройках своего браузера. Таким образом, вы даже не сможете предложить им отправку пуш-уведомлений, а значит, не добавите их в свою базу.

Как настроить push-уведомления

Чтобы настроить отправку push-уведомлений пользователям, вам понадобится специальная платформа. Например, вы можете воспользоваться следующими популярными сервисами:

  • SendPulse.
  • PushAll.
  • Letreach и другими.

Некоторые из них можно использовать бесплатно (правда, с ограничениями – например, по количеству отправок, размеру базы или функциям).

После выбора сервиса понадобится добавить свой сайт (просто вставить ссылку на него) и провести общие настройки – триггерные действия, изображения и пр. Затем сгенерированный код нужно будет встроить на свой сайт перед закрывающим тегом. Останется лишь собирать базу подписчиков, отправлять им уведомления и отслеживать статистику.


Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.