Ваш город Москва?

8 сентября 2017

Переход к другому городскому оператору с сохранением номера: подробная инструкция

width=640

У пользователей городских телефонных сетей существует множество причин для замены провайдера. Это может быть:

  1. плохое качество связи во время разговоров
  2. смена постоянного адреса проживания
  3. переезд офиса и др.

В подобным случаях есть варианты решения проблемы:

  • перенести прошлый номер на обслуживание ко второму провайдеру
  • получить другой стационарный номер.

Если для обычного человека смена адреса проживания и получения нового телефона нельзя назвать грандиозной проблемой, то для юридических лиц ситуация обстоит совершенно иначе. Для них сохранение известного широкому кругу потребителей телефона является вопросом выживания бизнеса. Предприниматели размещают информацию о своих контактах на рекламных материалах, билбордах, визитках, в регулярных изданиях и каталогах. Ещё существует риск получить штраф за несоответствие данных, внесённых в государственные реестры.

К сожалению, даже представители крупного бизнеса сталкиваются с обстоятельствами, вынуждающими произвести замену. Упомянутое выше необходимо учитывать при переходе. Особенно это касается представителей бизнеса.

Что об этом говорят законы

В 2012 году были приняты поправки к закону «О связи», который регулирует оказания мобильных услуг. Так же требования смены оператора зафиксированы в постановлении Правительства РФ о внесении изменений в регламент услуг мобильных операторов. Переход к другому провайдеру реализуется посредствам mobile number portability (далее – MNP).

Упомянуты нормы законов дают возможность каждому желающему перейти к другому поставщику и сохранить за собой предыдущий телефон. Такая опция возможна только если реципиент может предоставить свободное место в соответствии с внутренним регламентом ОСС. В нормативно-правовых актах прописан чёткий срок выполнения работ, который для юридических лиц составляет 29 календарных дней, а для физических лиц – 8 дней. Если вам сразу не могут дать согласие на сохранение старого номера, то согласно действующего законодательства он должен дать ответ не позже 3 суток с момента обращения. Необходимо отметить, что в законодательных актах прописаны ограничения и для абонентов. Запрещается осуществлять процесс установки новых коммуникаций чаще, чем 1 раз в 70 дней.

Важные моменты процесса перехода

Используя MNP вы получаете более совершенную функцию переадресации входящих звонков. Если рассматривать это на примере, то можно обрисовать процесс схемой:

  1. Клиент переходит от «Фирмы №1» к «Поставщику №2».
  2. Вы стаёте абонентом последней фирмы. Он начинает пользоваться второй зоной покрытия и тарифами.
  3. При этом за клиентом сохраняется адрес дозвона от «Провайдера №1».

Это подразумевает несколько нюансов, которые не позволяют перенести:

  • баланс счёта
  • тарифные ставки
  • старые подключённые опции
  • дополнительные настройки, такие как список адресов, сообщения, автоответчик и др.

При этом вы стаёт новым абонентом, с потерей всех предыдущих контактов и остатка на балансе. Важно отметить, что использование технологии подразумевает условную переадресацию входящих на новой SIM-карте.

Рекомендуется погасить все наявные задолженности по старому счёту ещё до старта процедур переноса. Стандарт MNP подразумевает, что поставщик имеет права отказать в проведении работ, но имеет может потребовать дополнительную оплату в виде компенсации.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.