1. Использование устаревшей базы
База электронных адресов может состоять не только из актуальных почтовых ящиков, но также и из некорректных e-mail, заброшенных или переполненных ящиков и т.д. И чем старше ваша база, тем больше в ней подобных адресов – это естественный процесс. А это уже чревато ошибками доставки, которые могут привести к блокировке рассылки.
Что нужно сделать:
- Очищать базу от неработающих или подозрительных адресов. Это можно сделать с помощью специальных сервисов – валидаторов email-адресов. Повторяйте процедуру каждые 3-6 месяцев;
- Запускать приветственные рассылки сразу после получения контактов. Благодаря этому вы будете плавно наращивать списки рассылки и избегать резких скачков активности.
2. Бесполезные рассылки
Email-рассылки могут быть различных видов, например:
- Транзакционные
- Триггерные
- Информационные
- Рекламные и так далее.
Любая из этих рассылок несет какую-то цель. И при этом цель должна быть обоснована. Нет никакого смысла отправлять всем подряд информационные статьи или сообщения о новых товарах – большинству адресатов в лучшем случае это будет не интересно. А в худшем – ваше письмо пометят как спам. И, разумеется, отправленное письмо должно быть полезно. Совсем хорошо, если любое письмо сопровождается и целевым действием, хотя бы возможностью позвонить в компанию (перед этим желательно подключить телефонию).
3. Нет сегментации
Эта ошибка тесно связана с предыдущей – пользователи должны получать релевантную информацию. А в основе этой релевантности как раз и лежит сегментация базы. Если вы будете отправлять всем подряд одно и то же письмо, у вас будут низкие показатели кликабельности, высокая доля отписок и ужасная конверсия.
Определите основные сегменты своей аудитории. При этом вы можете определять их не только по стандартным критериям (возраст, пол, интересы, доход), но и по уровню лояльности, готовности к покупкам и так далее.
4. Нет персонализации или ошибки в персонализации
Многие считают персонализацию электронных писем бесполезной – якобы, она никак не влияет на конверсию, не повышает лояльность пользователей и так далее. Здесь сложно дать однозначный ответ: если хотите узнать наверняка – проведите А/В-тестирование в своих рассылках. Но одно можно утверждать стопроцентно – обращение к адресату по имени точно не ухудшает ситуацию.
При отправке персонализированных писем важно проверять имена клиентов, теги и пр. перед отправкой. Если вы допустите ошибку и пользователь получит письмо, в котором к нему обращаются некорректно или в котором он видит теги, о лояльности придется забыть.
5. Нарушение правил почтовых провайдеров
Если не соблюдать правила почтовых провайдеров, ваши письма будут попадать в спам-фильтры. К числу таких нарушений относятся:
- Нет ссылки для отписки.
- Верстка письма в виде одного сплошного изображения.
- Много ссылок на разные ресурсы.
- Использование сервисов для сокращения ссылок и прочие.
Инструменты email-маркетинга (например, сервисы рассылки) нередко имеют встроенную функцию проверки настроек и контента.
6. Нерегулярность рассылок
Письма не стоит отправлять:
- Слишком редко – пользователи забывают о вас, начинают помечать письма как спам, отписываться.
- Слишком часто – пользователи и почтовые сервисы расценивают ваши письма как спам.
Также не стоит резко запускать рассылки после длительного «молчания». Наращивайте количество писем постепенно, иначе рискуете быть заблокированными.
Как часто отправлять письма (например, информационные или рекламные) – сказать трудно. Одни компании делают рассылку каждый день, другие лишь раз в неделю и пр. Как бы то ни было, составляйте план рассылок на несколько дней или недель вперед. Кстати, отсутствие плана email-рассылки – еще одна распространенная ошибка.
7. Обман подписчиков
Введение в заблуждение пользователей может проявляться не только в отправке недостоверной информации, но и даже в банальном несоответствии заголовка тексту письма. Последнее наиболее актуально для кликбейтных заголовков – некоторые маркетологи увлекаются подобными приемами, стремясь привлечь внимание адресата и заставить его открыть письмо. К сожалению, это не только не приносит результатов, но и ухудшает ситуацию.
8. Нет обратной связи
Отправлять письма с адреса по типу «admin@...» или «no-reply@..» не стоит (по крайней мере, если это не транзакционное письмо). Обезличенный отправитель или невозможность связаться в ответ воспринимается негативно.
9. Рассылка без согласия
Нет ничего хуже спама. Если пользователь не давал вам согласия на рассылку, то, возможно, он либо вообще ничего не знает о вашем бренде или продукте, либо не интересуется вами. В обоих случаях он может пометить ваше письмо как спам, а иногда и само письмо может автоматически попасть в спам – тогда репутация домена будет снижена. То же самое касается тех, кто отозвал свое согласие на рассылку (отписался от нее). По этой причине не стоит пользоваться купленными базами email-адресов.
10. Неграмотный анализ рассылки
Если говорить о метриках email-маркетинга, на ум сразу приходят:
- Доставляемость
- Открываемость
- Кликабельность и пр.
Однако это косвенные метрики, которые позволяют оценить лишь качество самой рассылки – например, внешний вид писем, тексты, креативы и так далее. Т.е. то, что привлекает внимание адресата и заставляет его открыть письмо и нажать на ссылку.
Намного важнее оценивать, сколько реальных клиентов приносят email-рассылки, какую прибыль они приносят. Для этого в письмах можно использовать UTM-метки, добавлять индивидуальные промокоды, различные номера телефонов (для отслеживания по принципу коллтрекинга) и многое другое.