Ваш город Москва?

22 июня 2022

Способы обзвона клиентов

Как работать с холодными, теплыми и горячими клиентами?

Примеры скриптов

Профессиональные продавцы хорошо знают разницу между холодными, теплыми и горячими звонками. Без понимания этой базы успешное продвижение товаров и услуг невозможно, так как алгоритм взаимодействия с разными категориями клиентов отличается и довольно существенно.

Горячие клиенты

Горячие клиенты — самая легкая с точки зрения продажи категория потенциальных покупателей, которые уже проявляют интерес к продукту. Менеджеру в работе с такими покупателями следует говорить четко и по делу, действовать максимально быстро без долгих разговоров по телефону и подробных консультаций, способных вызвать раздражение. Горячим клиентам можно, а иногда даже нужно, предложить дополнительные товары или услуги. Как показывает практика, примерно треть покупателей соглашаются приобрести дополнительный продукт.

Типичные ошибки менеджеров при работе с горячими клиентами — ненужные вопросы и попытки соответствовать общему стандарту обслуживания. Все это затягивает процесс оформления покупки, что только раздражает покупателя. Помните, главное в работе с горячими клиентами — скорость обслуживания и слаженность действий

Как может выстраиваться горячий звонок? Пример скрипта.

Этап Наполнение
Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут «Имя». Я представляю компанию «Название». Мы продаем профессиональную косметику по уходу за кожей.

Выяснение обстоятельств Вам удобно сейчас разговаривать? Ответ: «Да» — переход к следующему этапу. Ответ: «Нет» — Когда я могу вам перезвонить?
Цель звонка

Вы вчера приобрели у нас «Название продукта». Мы хотели бы предложить вам «Дополнительный продукт» из той же серии со скидкой 20%. Рассказать о нем подробнее?

Формулирование УТП

Кратко в двух-трех предложениях рассказываем о продукте, делаем упор на его главные плюсы.

Работа с возражениями

Работа с возражениями заключается в указании достоинств продукта, которые могут принести покупателю реальную пользу.

Оформление покупки Обсуждаем условия покупки (оплата, доставка). Оформляем продажу. Вежливо прощаемся. Если покупатель лоялен к компании, на этом этапе можно попросить оставить его отзыв о продукте.


Теплые клиенты

Теплые клиенты — это особая категория потенциальных покупателей, которая требует от менеджера максимального внимания и профессионализма. Они, как правило, демонстрируют интерес к компании и продукту, но рассматривают возможность покупки в отдаленной перспективе, а не здесь и сейчас.

Принципы работы с теплыми клиентами включают постоянную поддержку контакта вплоть до совершения покупки, постепенный подогрев интереса в продукту с использованием так называемой «системы касаний», которые удерживают потенциального покупателя и помогают довести его сделки.

Пример скрипта теплого звонка

Этап Наполнение
Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут «Имя». Я представляю компанию «Название». Мы занимаемся продажей и изготовлением мебели по индивидуальным проектам.

Выяснение обстоятельств Вам удобно сейчас разговаривать? Ответ: «Да» — переход к следующему этапу. Ответ: «Нет» — Когда я могу вам перезвонить?
Цель звонка

В прошлом году вы заказывали у нас кухонный гарнитур и оставили положительный отзыв о работе компании.

Установление контакта и подведение к цели звонка

Хочу вас поблагодарить за высокую оценку нашей работы и рассказать о расширении ассортимента. Вам может быть интересно наше предложение? Ответ: «Да» — переход к следующему этапу. Ответ: «Нет» — переход к завершающему этапу.

Формулирование УТП

Коротко рассказать о новинках, возможных акциях и скидках для постоянных заказчиков. Например: «У нас появилась новая линейка мебели известного итальянского производителя «Название». Вы являетесь нашим постоянным покупателем, поэтому для вас мы можем предложить скидку на любой предмет коллекции в размере 15%». Хотите, я пришлю вам на почту презентацию с подробным описанием?

Клиент дает согласие

Спасибо большое за проявленный интерес. Я сегодня пришлю вам презентацию на указанную электронную почту. Хорошего вам дня!

Клиент отказывается

Спасибо, что уделили мне время. Если кто-то из ваших знакомых соберется покупать мебель, будем благодарны, если вы порекомендуете нашу компанию. Всего хорошего. До свидания!


Холодные клиенты

Продажи холодным клиентам — самая тяжелая и нелюбимая часть работы менеджеров по продажам, которая требует высокой стрессоустойчивости, терпения и опыта отказов. Часто им просто не интересен и не нужен предлагаемый продукт, и они показывают полное безразличие, иногда в грубой форме.

Стоит признать, что причина незаинтересованности продуктом может заключаться в слабой презентации или плохой компетенции менеджера, поэтому перед запуском кампании по холодному обзвону следует обратить внимание на эти моменты.

В основном работа с холодными клиентами строится на том, чтобы из множества потенциальных покупателей выявить тех, кому предлагаемые товары или услуги могут быть действительно интересны и нужны.

Пример скрипта холодного звонка. Работа с возражениями

Этап Наполнение
Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут «Имя». Я представляю новый многопрофильный медицинский центр «Название».

Установление контакта

Вам удобно сейчас разговаривать? Ответ: «Да» — переход к следующему этапу. Ответ: «Нет» — Когда я могу вам перезвонить?

Цель звонка

В связи с открытием мы проводим акцию для новых пациентов — консультация любого специалиста по вашему выбору со скидкой 50%.

Выяснение потребностей

Вам интересно наше предложение? Ответ: «Да» — переход к следующему этапу. Ответ: «Нет» — Может быть вам будут интересны другие услуги нашего центра, например, обследования или профосмотры?

Презентация продукта

Кратко в двух-трех предложениях рассказываем о том, какие специалисты принимают в клинике, какие услуги оказывает медицинское учреждение.

Работа с возражениями

Клиенту совсем неинтересно предложение, он раздражен, ведет себя агрессивно — Благодарим за внимание, прощаемся, завершаем разговор.

Клиент сомневается, не уверен, что ему нужны услуги центра — Предлагаем выслать подробную информацию. Благодарим, прощаемся. Высылаем презентацию. Перезваниваем через некоторое время.

Клиенту интересно предложение, но сейчас у него нет времени на посещение центра — Предлагаем перезвонить позже. Фиксируем результат. Благодарим, прощаемся. Перезваниваем через некоторое время.

Клиент заинтересован в предложении — Фиксируем результат. Обсуждаем детали, записываем на прием в удобное время. Благодарим, прощаемся.


Современные технологии для эффективного обзвона клиентов

Высокого эффекта от общения с клиентами не добиться без применения современных технологий, прежде всего, IP-телефонии. Облачная АТС предоставляет пользователям много возможностей для автоматизации обзвона на всех этапах взаимодействия. В первую очередь к таким инструментам относятся:

  • IVR-меню
  • call-tracking
  • интеграция с CRM-системами
  • голосовой робот
  • сервис обратного звонка Callback.

IVR-меню

Интерактивное голосовое меню позволяет автоматизировать процесс обработки входящих вызовов. Благодаря IVR-меню, клиент может быстро попасть на нужного ему специалиста или отдел. В рабочее время система выясняет у абонента цель звонка и перенаправляет его на компетентного сотрудника, а в нерабочие часы — на голосовую почту или дежурного менеджера.

Голосовое меню также может информировать покупателей об актуальных акциях, новинках ассортимента, изменениях в работе компании, предоставлять любую другую важную информацию.

Call-tracking

Call-tracking — полезная функция виртуальной телефонии, которая позволяет отслеживать звонки с рекламы с точностью до 99%. Система автоматически собирает данные из всех рекламных каналов, CRM, веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Внедрение решения поможет узнать точную стоимость каждого звонка, чтобы правильно управлять маркетинговым бюджетом.

Call-tracking покажет количество обработанных и пропущенных звонков, детализацию вызовов по геолокации, источнику рекламы и странице обращения, динамику звонков за выбранный период, поможет определить убыточные рекламные кампании и повысить конверсию в лид.

Интеграция с CRM

Интеграция IP-телефонии с CRM-системой компании позволит улучшить качество обслуживания: сразу обращаться к собеседникам по именам, предугадывать их желания, не заставляя ждать ответа. Вы сможете увеличить продажи, превращая потенциальных клиентов в реальных покупателей, сохранять записи разговоров и историю звонков, повысить эффективность работы клиентского отдела.

Голосовой робот

Интеллектуальный роботизированный помощник возьмет на себя всю рутинную работу, связанную с обзвоном. Он сможет принимать и обрабатывать звонки, проводить опросы, искать новых и поддерживать постоянных покупателей, рассказывать об акциях и специальных предложениях компании.

Подключив голосового робота, вы получите конструктор диалога, управление звонками и удобную отчетность, сможете сэкономить на содержании штата сотрудников колл-центра, повысить качество обслуживания, своевременно реагировать на изменение статуса лояльности.

Сервис обратного звонка Callback

Сервис обратного звонка Callback — еще один доступный и полезный инструмент виртуальной телефонии, который может стать отличным помощником для эффективного взаимодействия с покупателями.

Подключение услуги позволяет увеличить конверсию продаж, контролировать поток лидогенерации, оптимизировать маркетинговый бюджет, повысить уровень обслуживания и лояльность покупателей, а также распределить нагрузку между сотрудниками колл-центра.

Вы можете получить все указанные инструменты, подключив IP-телефонию компании МТТ. Подключение к виртуальной АТС происходит в день подачи заявки. Вам не нужно приобретать оборудование и прибегать к услугам IT-специалистов. Все, что требуется для запуска облачной АТС, уже есть у провайдера. В личном кабинете «МТТ Бизнес» вы сможете настроить нужные вам сервисы и сразу приступить к работе.

С IP-телефонией МТТ вы выведете бизнес на новый уровень, полностью автоматизируете обзвон клиентов и перенаправите высвободившиеся ресурсы на развитие и рост компании.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.