SIP-телефония работает следующим образом: голос абонента переводится в цифровой сигнал, информация передается на устройство. За миллисекунды сообщение записывается, сжимается до нужного размера и отправляется получателю.
SIP-телефон может представлять собой:
- конструкцию, напоминающую привычный стационарный телефонный аппарат
- подключение к аналоговому телефону через VoIP-шлюз
- Wi-Fi SIP-телефон, который выглядит как мобильный и предназначен для выхода в Интернет
- компьютер или ноутбук с установленным ПО SoftPhone.
Как подключить и настроить SIP-телефонию
Подключение к IP-сети
1. Настройка настольного SIP-телефона.
SIP-телефон, напоминающий стационарный, подключается к локальной сети организации. В его функции входит: поддержка голосовой почты, громкая связь, переадресация, удержание вызова.
Настройка осуществляется после подключения к сети. Необходимо зарегистрироваться на сервере провайдера и выполнить простейшие действия, указанные на сайте. После всех процедур, аппарат будет готов к работе.
Настройки IP-сети
2. Настройка Wi-Fi SIP-телефона.
Настройка Wi-Fi телефона такая же, как у настольного. Единственное отличие – для связи с абонентами устройство с Wi-Fi должно попадать в зону беспроводного Интернета. Некоторые модели телефонов включают возможность самостоятельного добавления новых функций, изменения старых.
3. Настройка программного SIP-телефона.
Можно не приобретать отдельное устройство для SIP-телефонии. Достаточно установить программное обеспечение SoftPhone на персональный компьютер или ноутбук. Дополнительно придется подключить веб-камеру (для проведения видеоконференций), микрофон и динамик. Необходимо зарегистрироваться у провайдера и выполнить базовые настройки: ввести адрес SIP-сервера, логин и пароль. Такая модель SIP-телефона выполняет те же функции, что и обычный офисный.
Как получить SIP-номера
- Номера внутри сети. Для бесплатных звонков внутри сети присваивается ID – индивидуальная цифровая комбинация.
- Номера для других сетей. Для связи с абонентами других сетей выдается URL.
- Для стандартных звонков клиент получает:
- номера вида 8-800 (для компаний, работающих по всей России)
- обычные номера из стандартных числовых комбинаций (звонки по таким номерам не отличаются от обычных, за исключением более высокого качества связи)
- виртуальные номера с информацией для отслеживания.
Преимущества выбора SIP-телефонии для офиса
Современная система SIP-телефонии обеспечивает эффективное ведение бизнеса и обладает очевидными плюсами перед стандартной связью:
- Минимизация издержек. Настраиваемая телефония не требует покупки дорогостоящего оборудования и прокладки проводов. Как правило, подключение полностью бесплатное, а абонентская плата – невысокая. «МТТ» предлагает различные тарифные планы, доступные для компании с любым бюджетом.
- Быстрое подключение. Процесс занимает от пары часов до 1 дня.
- Виртуальный офис. SIP-телефония позволяет организовывать удаленную связь сотрудников, например, в виде колл-центров. С ее помощью можно записывать и прослушивать звонки, с целью оценки оказываемых услуг.
- Высокое качество связи. Протокол обеспечивает качественное интернет-соединение с высокой скоростью и бесперебойную связь.
Номера SIP-телефона выдаются клиенту провайдером. МТТ присваивает абоненту 3 вида виртуальных номеров: федеральный, городской и короткий под звездочкой.
Настройка СИП-телефонии в МТТ позволяет абоненту:
- осуществлять звонки с любого устройства (телефона, ноутбука, планшета, компьютера)
- прослушивать разговоры и контролировать статистику
- принимать входящие вызовы без пропущенных
- использовать качественные каналы связи (обслуживаем около 60 млн звонков в день)
- звонить на 89 номеров в России.
SIP-телефон позволяет всегда быть на связи с клиентами, контролировать ситуацию из любой точки мира. Это удобно, выгодно и эффективно.