Флешкол помогает доставлять коды и данные клиентам через звонок. Код сообщат голосом или попросят ввести последние 4 цифры номера. Грубо говоря, эта услуга — альтернатива SMS.
Всё большее число брендов и предприятий стремится извлечь выгоду из преимуществ флешколов. К 2026 году ожидается, что количество звонков достигнет 130 миллиардов. Это можно объяснить тем, что Flash call, по сравнению с SMS, дешевле. Так что операторам приходится думать над решениями, способными идентифицировать этот трафик, чтобы его монетизировать. Как итог — привлекательная цена, но не такая уж хорошая стабильность. Казалось бы, из-за этого можно отказаться от флешкола в пользу SMS.
Как работает Flash Call
Flash Call — метод авторизации, использующий звонок на мобильный номер пользователя для подтверждения его личности. Вот подробный алгоритм и технология работы инструмента:
- Пользователь выбирает опцию «Войти по номеру телефона» на платформе или в приложении.
- В течение нескольких секунд на телефон поступает звонок.
- Следующий шаг зависит от настройки: код может быть четырьмя последними цифрами номера, или голос может продиктовать его.
- После успешной авторизации платформа предоставит пользователю доступ к его аккаунту или создаст новый.
Технология Flash Call позволяет упростить авторизацию, так как пользователю не нужно вводить учётные данные или коды подтверждения.
Это актуально для интернет-магазинов во время оформления заказов и оплаты, при регистрации на любых сайтах, для офлайн-точек, где нужно подтвердить списание бонусов, во время работы с общественным Wi-Fi, при подтверждении онлайн-записи и так далее.
Преимущества Flash Call
- Высокая степень безопасности: доступ к мобильному ограничен одним лицом.
- Мгновенное подтверждение: авторизация доступна в течение минуты.
- Надёжность: API основан на проверенных технологиях. Можно сделать отправку кода через HTTP API.
- Универсальность: можно использовать на разных платформах и в разных приложениях.
- Стоимость ниже, чем при отправке SMS.
Недостатки Flash Call
Главный недостаток — возможные блокировки. Например, от операторов связи или в настройках телефона.
Но если какой-то из звонков может быть заблокирован, это не значит, что от флешкола стоит совсем отказаться. Зато реализация опции не требует больших затрат на разработку и интеграцию. Да, SMS стабильнее, но намного дороже. Альтернативы в виде мессенджеров и email не лучший вариант, так как их легко взломать или перехватить сообщение. Получается, что идеальный вариант — пользоваться флешколом, а заблокированные звонки конвертировать в SMS и делать это быстро и автоматически.
Как доставить код при блокировке Flash Call
Из-за блокировок есть риск того, что сообщение не будет доставлено. Система, настроенная через МТТ, отправляет сообщение в другой канал. Как только происходит событие — сброс, неотвеченный звонок — сообщение направляется, например, по SMS.
Таким образом, вы можете проинформировать массу клиентов с меньшими затратами через дешёвые каналы. И только та часть, которая не смогла принять звонок, получит сообщение, за которое придётся заплатить больше.
Само сообщение вы можете адаптировать под разные каналы: например, слегка поменять текст и контент, чтобы уместиться в ограничения соцсети или мессенджера.
Как правило, каскадная рассылка работает от самого недорогого к дорогому каналу. Начиная с мессенджера или флешкола, она «двигает» уведомление по цепочке вплоть до SMS, где вероятность прочтения достигает 98%. Таким образом, исключаются ситуации, когда клиент не может списать свои бонусы из-за проблем с флешколом. Или моментально снять свои деньги, и ему приходится звонить в поддержку. Время — очень ценный ресурс, и клиентов раздражает, когда что-то идёт не по плану.
Таким образом, реализация этого сервиса позволит клиентам сократить время на отправку уведомлений и сообщений, при этом обеспечивая безопасность и безотказность работы сервиса.
Заключение
Flash Call — отличный инструмент, экономичный для бизнеса и удобный для пользователя. Но, к сожалению, иногда он может создать проблемы у пользователей с плохим сигналом сети. Если не продумать отправку кода другим способом, то такие пользователи просто не смогут авторизоваться, разочаровываясь в бренде.
Настроив каскадную рассылку, бизнес увеличивает процент доставки сообщения до клиента, при этом расходуя меньше средств. Ведь уведомление идёт по цепочке только для тех контактов, которые ещё ни разу не совершили целевое действие. Автоматическую каскадную рассылку можно настроить в МТТ. Самостоятельно разбираться не придётся — на все вопросы, связанные с интеграцией, с готовностью ответит поддержка.