Наверняка всем знакома классическая схема междугородных вызовов по России через «8». Использование IP-телефонии не только поможет экономить на звонках по всему миру, но и избавит от необходимости совершать вызов через восьмерку. ОАО МТТ использует международный формат набора номера, используемый в большинстве стран мира.
Единый формат набора номера в IP-телефонии выглядит следующим образом: (код страны)(код города)(номер абонента).
Рассмотрим схему набора номера в междугороднем формате на примере вызова на городской московский номер. Независимо от того, из какого города осуществляется вызов, для звонка в Москву необходимо набрать комбинацию вида 749х-ххх-хх-хх, где 7 — единый код России, 495 или 499 — код городских номеров.
Для звонка на мобильный телефон схема набора выглядит следующим образом: 79хх-ххх-хх-хх и действует для всех операторов мобильной связи.
Единый формат
Из какой бы точки мира не совершался вызов – система не может отследить их местонахождение. Вызываете ли вы абонента, находясь в зарубежной командировке, или звоните из родного города – стоимость исходящего вызова будет тарифицироваться в зависимости от направления вызова. В связи с этим для совершения звонков на любые номера необходимо набирать номер в едином формате. При наборе короткого городского номера без указания кода страны и города, то услышите сообщение о несоответствии номера единому формату. За звонки на ошибочно набранные номера оплата не взимается.
Если вы попытаетесь совершить междугородный звонок через восьмерку – система переадресует вызов в зону «Восточная Азия и её специальные службы», поскольку код страны «8» принадлежит Азии. Коды стран соответствуют географическим зонам.
Единственное отличие IP-вызовов от звонков, совершаемых с традиционных аппаратов, заключается в непривычном наборе номера. В остальном же это обычный, просто более современный и высококачественный способ связи с помощью сети Интернет.
Плюсы IP-телефонии
IP-телефония имеет массу преимуществ по сравнению с обычной городской связью. Рассмотрим основные плюсы:
- Экономия. Сокращение расходов на связь в результате внедрения IP-телефонии может составлять до 90%. Во-первых, это достигается благодаря:
- Бесплатным звонкам внутри сети (например, между сотрудниками).
- Дешевым звонкам в другие города, регионы и страны.
Ни одна телефонная сеть не предоставит вам тарифы выгоднее, чем провайдер IP-телефонии.
Во-вторых, при использовании IP-телефонии вы не нуждаетесь в покупке телефонных аппаратов для всех сотрудников, прокладке кабелей, обустройства серверной, обслуживании оборудования и его ремонте в случае неисправностей и так далее. В большинстве случаев вам понадобится лишь компьютер, гарнитура и интернет.
- Масштабирование. IP-телефония позволяет оперативно подключать и исключать новые телефонные линии без ограничений – на это потребуется буквально пара минут. Вы можете выстраивать офисную структуру независимо от масштабов бизнеса, что особенно актуально для сетей филиалов и крупных компаний, а также подключать виртуальные номера любых регионов и даже стран.
- Функциональность. Возможности IP-телефонии не ограничиваются одним только осуществлением и приемом звонков. Вы можете:
- Настроить интеграцию телефонии с CRM-системой. Это заметно упростит работу сотрудников и позволит взаимодействовать с клиентами на более высоком уровне
- Анализировать эффективность рекламы. Для разных рекламных каналов можно настраивать разные номера – это позволит отследить, какой из них приносит больше заявок
- Распределять звонки между сотрудниками. IP-телефония позволяет учитывать загруженность операторов и при необходимости переключать клиентов на других специалистов (что, в свою очередь, позволит обработать все вызовы и не пропустить ни одного звонка)
- Проводить совещания в формате видеоконференций между сотрудниками, независимо от места их нахождения (например, в командировках)
- Анализировать работу сотрудников, использовать голосовых информаторов (IVR) и многое другое.
- Высокое качество связи. Современные технологии позволяют снизить искажение, задержки и пропадание голоса во время звонка.
Какие устройства нужны
Для звонков по IP-телефонии вы можете использовать следующие виды устройств:
- VoIP-телефоны. Специальное устройство с поддержкой SIP, подключаемое напрямую к сети. Внешне ничем не отличается от обычного телефонного аппарата. Бывают:
- По типу подключения к сети – проводные и беспроводные (Wi-Fi).
- По типу трубки – с проводной трубкой и с радиотрубкой.
- Аналоговые телефоны, подключаемые через VoIP-шлюз. Обычные телефонные аппараты, подключенные к IP-сети через специальное устройство.
- Софтфоны. Программные телефоны (телефоны без физического корпуса с платами), устанавливаемые на компьютеры сотрудников. Для связи с абонентом пользователь должен использовать отдельную гарнитуру.
- Смартфоны с FMC сим-картами. Более изящное решение, чем обычная переадресация на мобильный телефон – ваш смартфон превращается в полноценный офисный телефон со всеми функциями (звонки по коротким номерам, запись разговоров и прочее).