Ваш город Москва?

23 июня 2022

Как правильно подписывать электронные письма: полезные советы

Зачем нужна подпись электронных писем

Основная задача подписи в любом сообщении – логически завершить беседу. Однако в деловой переписке подпись может выполнять ряд дополнительных функций, например:

1. Предоставление дополнительной контактной информации

В подписи вы можете указать:

  • Телефон
  • E-mail
  • Мессенджеры и т.д.

Это необходимо для того, чтобы адресат мог связаться с вами любым удобным для него способом. Например, если вы укажете федеральный номер 8-800, то повысите шансы на обратную связь. А это положительно влияет на конверсию рассылки.

2. Повышение узнаваемости бренда

Подпись нередко содержит в себе наименование компании, ее логотип или элементы фирменного стиля. Это нацелено на повышение узнаваемости бренда – нужно стремиться напоминать клиентам о себе и поддерживать образ.

3. Привлечение подписчиков для корпоративных аккаунтов

Современный бизнес обязан иметь страницы в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и др.). Электронные письма – один из наиболее доступных способов привлечения подписчиков для этих страниц. Достаточно всего лишь добавить кнопки социальных сетей в подписи к письмам, чтобы пользователи могли в один клик перейти на корпоративный аккаунт и подписаться на него.

4. Формирование положительного впечатления

С помощью подписи в e-mail вы сможете не только не испортить, но и даже улучшить впечатление о себе. Тон подписи и способ обращения к адресату поможет настроить его на формальную или неформальную беседу.

Что необходимо указывать в подписи

Подпись в электронном письме может включать в себя следующие элементы:

1. Основная информация об отправителе

К основной информации об отправителе относится:

  • Имя и фамилия
  • Должность
  • Наименование компании

Эти сведения помогут адресату понять, кто именно к нему обращается. Имя и фамилию лучше указывать именно в таком порядке (и в той форме, в которой вы хотите, чтобы к вам обращались) – в противном случае создается впечатление излишней формальности. Также старайтесь придерживаться того языка, на котором вы обращаетесь к адресату. Например, если вы общаетесь на русском языке, не стоит использовать англоязычные обращения и подписи, а также названия профессий (кроме случаев, когда этого невозможно избежать).

2. Контактная информация

Как уже было замечено выше, в качестве контактов можно использовать:

  • E-mail
  • Номер телефона
  • Мессенджер
  • Адрес

Несмотря на то, что адрес электронной почты можно увидеть в информации об отправителе, не будет лишним продублировать его – это необходимо для удобства пользователя. При необходимости вы можете указать дополнительный e-mail.

В подписи рекомендуется указывать личный номер телефона (или городской – но с добавочным номером). Не стоит указывать официальный номер телефона компании (даже если вы используете IVR) или факс. Оставляя свой номер телефона или мессенджеры, будьте готовы принимать звонки даже в нерабочее время.

Адрес компании следует указывать на тот случай, если клиент захочет встретиться лично или будет вынужден посетить офис компании (например, для подписания документов и т.д.).

Пример подписи в письме

Хорошая Плохая
С наилучшими пожеланиями, Иван Иванов, старший Frontend-разработчик компании «…»
Тел.: + 7 (495) 123-45-67 доб. 1
WhatsApp: + 7 (999) 123-45-67
E-mail: name@mail.com
Адрес компании: Москва, ул. Арбат, д.1, оф. 1
Best regards, Иванов Иван, Senior Frontend Developer, «…»
Тел.: 89991234567

3. Элементы фирменного стиля и повышения узнаваемости

Среди этих элементов можно выделить:

  • Фотография адресанта
  • Логотип компании
  • Элементы фирменного стиля компании
  • Кнопки социальных сетей

Вы можете разместить свою фотографию в подписи – это не только позволит установить контакт при общении (адресату будет проще ассоциировать вас с реальным человеком), но и поможет клиенту узнать вас на случай личной встречи.

Чтобы привлечь внимание к бренду, разместите логотип компании (а также используйте фирменные цвета в оформлении самого письма и подписи к нему) и кнопки социальных сетей.

4. Призыв к действию

В подписи к электронному письму вы можете разместить призыв к действию, например:

  • Анонс вебинара
  • Ссылка на новый материал в блоге
  • Приглашение посетить стенд компании на выставке и прочее.

Как сделать подпись в письме

Алгоритм действий для изменения подписи в электронном письме зависит от используемого почтового клиента. Рассмотрим, как это сделать для Почта Mail.ru и Яндекс.Почта.

1. Почта Mail.ru:

  1. На странице почтового клиента в нижней части нажимаем «Настройки»
  2. На открывшейся вкладке выбираем «Все настройки»
  3. На открывшейся странице на вкладке «Главная» выбираем раздел «Имя и подпись»
  4. Нажимает значок «Редактировать» и изменяем имя отправителя и подпись.

Почта

2. Яндекс.Почта:

  1. На странице почтового клиента в правом верхнем углу нажимает «Настройки»
  2. На открывшейся вкладке выбираем «Личные данные, подпись, портрет»
  3. На открывшейся странице вводим текст подписи, выбираем ее расположение (сразу после ответа или внизу всего письма) и нажимаем «Добавить подпись».

Яндекс.Почта

Советы

  • Проверяйте актуальность данных, кликабельность ссылок и т.д.
  • Не перегружайте подпись лишней информацией. Она должна уместиться буквально в 4-5 строчек
  • Если вы активно общаетесь по электронной почте внутри компании, с постоянными клиентами, с клиентами в России и за рубежом – сделайте несколько вариантов подписи и используйте их в соответствующих ситуациях
  • Визуально разделяйте информацию. Контактные данные лучше разбивать на блоки (например, с помощью графических разделителей)
  • Отслеживайте переходы по ссылкам, анализируйте открываемость писем и другие метрики email-рассылок.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.