Ваш город Москва?

6 апреля 2023

Где продавать в 2023 году: сайт VS маркетплейс

На сегодня самые популярные площадки для увеличения продаж – это интернет-магазины и маркетплейсы. Кто-то считает, что для продвижения достаточно только сотрудничества с маркетплейсами, кто-то утверждает, что собственная интернет-страничка тоже необходима. Давайте разбираться.

Электронная коммерция все больше захватывает рынок России. Согласно данным Data Insight, каждый год доля её присутствия увеличивается на 1/3. По данным исследования проекта Tinkoff Data, в 2022 году количество покупок россиян на маркетплейсах выросло на 43% в сравнении с 2021 годом.

Статистика по среднему чеку на самых популярных маркетплейсах («Тинькофф»)


Средний чек в среднем остаётся прежним, но на некоторых площадках растёт. Конечно, это повод пойти продавать товары на маркетплейсах. Но не всё так просто.

Преимущества и недостатки своего сайта

Сайт – это ваша личная площадка для онлайн-продаж с уникальным доменом и дизайном. На нем вы делаете все, что хотите:

  • Решения принимаете сами. Не подчиняетесь правилам продаж, поставок и логистики, которые есть у маркетплейсов.
  • Сайт имеет богатый выбор способов продвижения: SEO, контекст, соцсети и прочие.
  • Вы контролируете продажи на каждом этапе: аналитику посещаемости сайта, звонки от менеджеров, курьерские службы.

Сегодня, чтобы сделать собственный сайт базового уровня, например, для тестирования той или иной ниши, не нужно обладать специальными навыками или нанимать специалиста. Помогут конструкторы сайтов. Один из самых популярных в России — Nethouse. Достаточно зарегистрироваться, выбрать шаблон, заполнить его текстами и материалами, добавить товары. Готово. Там же вы сможете зарегистрировать домен, подключить корзину, прием платежей, статистику, сервисы для увеличения продаж, CRM-систему и прочее.

Но для продвижения сайта недостаточно просто создать его, хотя и этот процесс в некоторых случаях может затянуться. Для получения клиентов и заявок нужно время, силы и средства для запуска рекламы. То есть, недостаточно качественно оформить карточки товаров, нужно и грамотно настроить рекламные каналы.

Нужен и персонал, чтобы отвечать на обращения и звонки, консультировать, собирать и отправлять заказы. И чем больше заявок вы хотите получать, тем большую сумму придется потратить. Высокой будет и стоимость отправки товаров – от 400 рублей.

Преимущества и недостатки маркетплейсов

Что такое маркетплейс? Это торговая площадка для купли/продажи товаров различного назначения от различных продавцов. Маркетплейсы не выкупают товары для реализации, продавец владеет ими до момента продажи конечному покупателю. На площадке могут быть представлены тысячи различных товаров, как уникальных, так и одинаковых. При этом у разных продавцов цены могут отличаться.

Маркетплейс берет плату за размещение или комиссию от продаж (до 15%). Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. Есть разные схемы сотрудничества: доставка со склада маркетплейса, магазина, поставщика.

Самыми известными в России являются Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет, Lamoda. Судя по данным Tinkoff Data, Wildberries пользуется 60% продавцов, на Ozon выходит 25% продавцов. Другие площадки пока лишь подтягиваются: 8% — «Яндекс Маркет», 3% — KazanExpress, чуть более 1% — AliExpress.

Сотрудничество с маркетплейсом экономит время на раскрутку бизнеса – он развивается сам по себе, без усилий со стороны предпринимателей:

  • Маркетплейс имеет большой охват, рекламирует себя и приводит вам клиентов.
  • К платформе уже подключена аналитика, различные способы оплаты и другие необходимые инструменты для работы.
  • Высокая скорость и низкая стоимость доставки (80-150 рублей).
  • У маркетплейсов налажен цикл работы с клиентами: скрипты, возвраты, рассылки. От вас — только доставка товаров на склад.

Конечно, недостатки есть и у маркетплейсов. Возможны штрафы, логистические надбавки, изменение правил работы (сейчас регистрация в Wildberries становится платной, растут комиссии), нет никаких гарантий. Мало инструментов для продвижения, слабая коммуникация с клиентами. Неприятно, но на одной странице с вашим товаром будет аналогичная продукция другого предпринимателя. Могут возникнуть и проблемы со службой поддержки по поиску товаров и прочим вопросам.

Что же выбрать

Конечно, все индивидуально и зависит от каждого конкретного случая: от сфер, стадий развития бизнеса и прочих условий. Но лучше всего использовать оба варианта и не хранить яйца в одной корзине.

Сейчас все больше компаний используют и маркетплейс, и сайт. Если не пойдет с одним из каналов продаж, у вас остается второй. Так вы увеличиваете долю своего присутствия на рынке, повышая шансы потенциального клиента найти ваш товар и приобрести его. И так вы сможете понять, какой из способов в вашем случае эффективнее, где больше вашей целевой аудитории, куда дешевле привлечь клиента и совершить продажу.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.