Ваш город Москва?

6 июля 2022

Метрики email-маркетинга: как повысить эффективность рассылки

Электронная почта используется в работе, для регистрации на различных сервисах и т.д., поэтому она до сих пор остается полезным инструментом для продвижения своего бизнеса. Например, с ее помощью вы можете:

  • Собирать заявки, контакты и предварительные заказы
  • Формировать лояльность и поддерживать интерес к бренду и продукту
  • Собирать обратную связь от клиентов
  • Отправлять персонализированные предложения и так далее.

Чтобы email-рассылка была успешной, у вас должна быть хорошая база подписчиков, грамотно продуманная стратегия рассылки, хорошо оформленные письма и т.п. Но как оценить успешность рассылки? Для этого существуют специальные метрики.

Измерение показателей рассылки позволяет корректировать стратегию email-маркетинга. Благодаря отслеживанию определенных метрик вы сможете узнать, сколько писем доставляется, сколько их них открывается, сколько пользователей переходит по ссылкам и др. Сегодня мы поговорим о том, какие показатели рассылки необходимо использовать и как повысить эффективность рассылки.

Популярные метрики email рассылки

Рассмотрим самые популярные метрики рассылок, используемые в email-маркетинге. Для начала же можете взглянуть на результаты опроса DMA 2018 Email tracker, из которого становится понятно, какие метрики чаще использует рынок.

Популярные

1. Доставляемость

Доставляемость – это показатель, характеризующий долю доставленных писем в отношении к общему количеству отправленных. В нем учитываются все электронные письма, полученные клиентом, независимо от того, куда они попали (например, во входящие или в спам). Показатель рассчитывается следующим образом:

Delivery Rate = (Количество доставленных писем / Количество отправленных писем) * 100%

Пример: вы отправили 1 000 писем, но доставленными оказались только 890. Delivery Rate рассылки составляет (890/1000)*100%=89%.

Чтобы увеличить доставляемость, чистите базу рассылки от несуществующих адресов.

Подключите телефонию МТТ для актуализации контактов Если клиент не читает письма, попробуйте позвонить ему

2. Отказы

Отказы – это показатель, характеризующий долю писем, которые не дошли до пользователей. Электронные письма могут не дойти по разным причинам, например:

  • Технические сбои
  • Переполненность почтового ящика
  • Большой объем данных в письме
  • Блокировка спам-фильтрами
  • Неверный почтовый адрес

Отказы являются показателем, обратным доставляемости. Соответственно, вы можете рассчитать его двумя способами:

  1. Bounce Rate = (Количество недоставленных писем / Количество отправленных писем) * 100%
  2. Bounce Rate = 100% - Delivery Rate

Пример: вы отправили 1 000 писем, доставленными оказались 890. Это значит, что 110 писем были не доставлены. Bounce Rate составляет (110/1000)*100%=11%. Или 100% – 89% = 11%

Для снижения количества отказов чистите базу от несуществующих адресов и грамотно оформляйте письма, чтобы обходить спам-фильтры. К сожалению, на большинство других причин отказов вы никак повлияете.

3. Открываемость

Открываемость – это показатель, характеризующий долю открытых писем в отношении к общему количеству доставленных. Простыми словами, сколько полученных писем было открыто. Показатель рассчитывается следующим образом:

Open Rate = (Количество открытых писем / Количество доставленных писем) * 100%

Пример: вы отправили 1 000 писем, доставленными оказались 890, а открыли из них только 700. Open Rate рассылки составляет (700/890)*100%=78,6%.

Чтобы повысить открываемость, чистите базу рассылки от неактивных подписчиков – т.е. тех, кто игнорирует вашу рассылку и не открывает письма.

4. Кликабельность

Кликабельность – это показатель, характеризующий долю кликов по ссылкам в письме в отношении общего числа доставленных писем. Он рассчитывается по следующей формуле:

CTR = Количество кликов / Количество доставленных писем) * 100%

Пример: вы отправили 1 000 писем, доставленными оказались 890, открыли из них 700, а перешли по ссылке в письме только 500. CTR рассылки составляет (500/890)*100%=56,2%.

Для увеличения кликабельности используйте призыв к действию и выделяйте кнопки. Также позаботьтесь о персонализации рассылки.

5. Соотношение кликов и открытий

Этот показатель схож с предыдущим за одним исключением – определяется доля кликов в отношении к количеству открытых писем, а не доставленных. Соответственно, расчет идет следующим образом:

Click-To-Open-Rate = (Количество кликов / Количество открытых писем) * 100%

Пример: вы отправили 1 000 писем, доставленными оказались 890, открыли из них 700, а перешли по ссылке в письме только 500. Click-To-Open-Rate составляет (500/700)*100%=71,4%.

Поскольку этот показатель предполагает, что письмо было открыто, то для его увеличения вы должны более детально прорабатывать персонализацию.

Схожим образом вы можете оценивать конверсию (отношение целевых действий к открытым письмам), окупаемость расходов на продвижение (отношение разницы между доходом от рассылки и расходами на нее к расходам) и т.д.

Проанализировать email-рассылку можно с помощью сервисов веб-аналитики (например, Google Analytics или Яндекс.Метрика) или специальных сервисов рассылок. В отличие от других каналов связи (например, SMS, звонки), не понадобятся сложные инструменты для анализа – например, UTM-метки, коллтрекинг, промокоды в письмах и так далее.

Как повысить эффективность рассылки

Для повышения эффективности рассылки придерживайтесь следующих правил:

  1. Персонализация. Здесь имеется в виду не только обращение по имени, но и отправка писем с учетом пола, возраста, интересов и других характеристик клиента.
  2. Разные типы контента. Рассылка не должна быть исключительно рекламной. Вы можете делиться с клиентами отзывами, обзорами, инструкциями, полезными лайфхаками и т.д. Продвигайте свой продукт, а не продавайте его «в лоб».
  3. Умеренность. Почтовые рассылки не должны надоедать пользователям. Если вы отправляете письма слишком часто, их в лучшем случае не будут читать. А в худшем – либо отправят в спам, либо отпишутся от вашей рассылки.
  4. Своевременность. Письма должны приходить в подходящее время – когда большинство пользователей не заняты и готовы ознакомиться с информацией. Анализируйте активность своей целевой аудитории.
  5. Тестирование. Проводите А/В-тесты разных рассылок и определяйте наиболее эффективные.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.