Что такое директ-маркетинг
Директ маркетинг (или прямой маркетинг) – это вид маркетинга, предполагающий передачу информации о продукте конечному потребителю. Различные посредники и третьи лица в этой цепочке попросту отсутствуют.
Приведем несколько простых примеров прямого маркетинга:
- Мобильные операторы регулярно отправляют своим абонентам SMS-сообщения, в рамках которых поздравляют их с праздниками (например, в день рождения), информируют о необходимости пополнения счета, предлагают выгодные условия обслуживания и так далее.
- Крупные банки проводят обзвон клиентов, предлагая потребительские кредиты на выгодных условиях, страхование жизни и другие услуги.
- Мелкие предприниматели распространяют по почтовым ящикам рекламные листовки с предложением своих услуг.
В рассмотренных примерах бизнес может быстро связаться со своей целевой аудиторией и привлечь внимание заинтересованных клиентов. Предложения представляют персонализированный контент – они нацелены на потенциальных покупателей определенного пола, возраста, дохода – поэтому отличаются высокой эффективностью, которую достаточно просто измерить.
Можно выделить следующие преимущества директ-маркетинга:
- Точность. Прямой маркетинг нацелен на конкретного клиента, а не случайного пользователя
- Гибкость. Инструменты директ-маркетинга могут использоваться в любой маркетинговой стратегии. Можете выбирать любые из них, исходя из специфики бизнеса, особенностей целевой аудитории.
- Персонализация. Директ-маркетинг позволяет напрямую обращаться к клиенту и делать ему персонализированные предложения, что способствует выстраиванию доверительных отношений.
Виды директ-маркетинга
Рассмотрим наиболее популярные виды прямого маркетинга:
1. Email-рассылки
Электронные рассылки можно считать одним из наиболее простых, дешевых и измеримых способов коммуникации с целевой аудиторией. С помощью промо-рассылок, а также информационных и триггерных рассылок вы сможете донести персонализированное сообщение до своего клиента.
Email-рассылка осуществляется по собственной базе адресов. Необходимо периодически чистить ее, а также сегментировать. После проведения рассылки обязательно отслеживайте ее эффективность. Для этого оценивайте доставляемость и открываемость писем, кликабельность, конверсию и другие показатели.
2. Мобильный маркетинг (SMS-маркетинг)
Рассылка SMS-сообщений – более дорогой, но вместе с тем и более эффективный вид прямого маркетинга. Электронное письмо может не дойти до адресата, затеряться в куче других писем или быть попросту проигнорированным. SMS-сообщение будет гарантированно доставлено и с высокой долей вероятности прочитано. Единственный недостаток – сложно проанализировать эффективность.
SMS-рассылка может осуществляться по собственной базе или по базе оператора. Все крупные операторы (например, МТС) предлагают услугу рассылки рекламных сообщений по базе абонентов. Вы сможете настроить таргетированную отправку SMS-сообщений с учетом пола, возраста, уровня дохода и др. потенциального клиента.
3. Мессенджер-маркетинг
Рассылки в мессенджерах являются отличной альтернативой SMS-рассылкам. Они не только дешевле, но и функциональнее. Последнее достигается за счет использования чат-ботов. Вы можете создать бота для Telegram, WhatsApp и другого популярного мессенджера, чтобы автоматизировать общение с клиентами. При грамотном использовании боты позволяют стимулировать продажи и работать с целевой аудиторией в огромных масштабах.
4. Рассылки в социальных сетях
Сегодня все крупные бренды представлены в социальных сетях – например, в ВКонтакте, Одноклассники и так далее. Это отличный канал для привлечения целевой аудитории и получения оперативной обратной связи через комментарии и личные сообщения. Благодаря тому, что пользователи соцсетей заполняют информацию о себе, вы можете продвигать свои предложения через таргетированную рекламу. Также вы можете спарсить аудиторию при помощи специальных парсеров и запустить персонализированную рассылку.
5. Push-уведомления
С помощью Push-уведомлений вы можете взаимодействовать с пользователями мобильных телефонов и компьютеров – информация будет появляться в углу экрана телефона или монитора и не сможет быть проигнорирована.
6. Телемаркетинг
Телефонные звонки – эффективный способ привлечения клиентов. Холодный обзвон с целью продажи товаров и услуг используется повсеместно – например, в банковской сфере, сфере страховых услуг, В2В-сегменте и т.д. Опытный менеджер может легко установить контакт с потенциальным клиентом, проанализировать его потребности, презентовать продукт, проработать возражения и закрыть сделку. Различные инструменты виртуальной АТС – например, запись разговоров, интеграция IP-телефонии с CRM-системой – упрощают работу специалиста и позволяют оценить его эффективность.
7. Прямые продажи и личные встречи
Наконец, вы можете взаимодействовать с потенциальным клиентом напрямую в буквальном смысле – в рамках личных встреч. Для этого не обязательно проводить обход по домам, предлагать покупателям товар на улице. Вы можете собирать контакты заинтересованных пользователей на выставках, организовать работу информационного стенда в торговом комплексе и так далее.
Подключите телефонию МТТ для прямого маркетинга Создавайте гибкие скрипты и упрощайте коммуникации
Советы по эффективному директ-маркетингу
Успешный директ-маркетинг включает четыре составляющие:
- База контактов.
- Оффер.
- Креатив.
- Канал коммуникации.
В первую очередь, проработайте базу контактов. Она должна быть актуализирована и сегментирована. Нет никакого смысла проводить рассылку универсального предложения для всех подряд. Ваш оффер должен быть персонализированным. А для этого он должен решать проблемы потенциального клиента и подходить ему (например, по цене). Чтобы сделать предложение более привлекательным, оформите его соответствующим образом – подберите подходящее изображение, текст и прочее. Но не забывайте – посыл должен быть понятен клиенту. Наконец, используйте подходящий канал связи.