Такой вариант несколько уступает специальному IP-телефону по качеству передачи голоса и ограничивает спектр возможностей интернет-телефонии. Использование аналогового аппарата обосновано в случае ограниченного бюджета и подойдет для постепенной замены проводных устройств в пользу IP аналогов.
Подключение аналогового телефона к IP-сети
Чтобы использовать аналоговый телефон, вам понадобятся специальные шлюзы, которые отличаются:
- Количеством портов FXS. К каждому порту подсоединяется один аппарат. Порт преобразует аналоговые сигналы в вызовы VoIP.
- Количеством сетевых портов. Некоторые шлюзы параллельно выполняют функции коммутатора и являются точкой доступа к сети Интернет.
Шлюз для стационарного аппарата соединяется с коммутатором сетевым кабелем. Для подключения телефона к порту FXS / FXO потребуется телефонный кабель. Настройка оборудования доступна пользователям из браузера.
Обратите внимание, что шлюз используют по-разному. Это зависит от разновидности порта шлюза:
- FXS. При таком подключении шлюз используется как обыкновенная розетка: вставляется шнур для подключения телефонов к интернету. Поступает звонок, шлюз соединяется с VoIP-провайдером и отправляет звонки по наиболее выгодному маршруту. Это эономит средства.
- FXO. Используют в случае, если нужно преобразовать аналоговый сигнал с городской сети и перенаправить электронный сигнал на другой шлюз или офисную IP-АТС.
- ISDN PRI/Е1. Такие порты помогают напрямую подключиться к офисной АТС или в разрыв, настройка не нужна.
Сохранение привычного номера
Использование VoIP-шлюза с портом FXO позволит сохранить контактный номер телефона. Входящие звонки на номер в сети аналогового оператора поступают и обрабатываются в IP АТС
Получите доступ ко всем опциям IP-телефонии и используйте ее возможности для развития бизнеса. Для этого МТТ рекомендует использовать специальные IP-телефоны. Выгодные тарифы на подключение и обслуживание интернет-телефонии позволят сделать выбор в пользу перехода на использование IP-связи.
VoIP-шлюзы помогут создать качественную связь между филиалами и удаленными сотрудниками. Это особенно выгодно компаниям, которые разбросаны по разным городам и регионам. Так куда проще сделать корпоративную сеть и сэкономить на переговорах внутри компании.
Можно озвучить такие плюсы:
- Меньшая стоимость трафика. И по внутренним звонкам, и связи в целом. Звонок фиксируется через шлюз и перенаправляется к оператору телефонии.
- Качество. При подключенении телефонов к интернет-телефонии, повышается качество связи. Облако пропускает звонки без задержек.
- Снижегие затрат на оборудование. Если не нужен софтфон на ПК и важно общаться через привычные трубки, то не нужно тратить деньги на новые SIP-телефоны.
- Управление звонками и обработкой обращений. Можно автоматически распределять звонки по сценариям, внедрить голосовое меню и настроить подсказки.
- Контроль разговоров. Это помогает бизнесу анализировать статистику звонков и прослушивать разговоры менеджеров с клиентами.