Пользоваться виртуальным номером можно на компьютере, планшете, IP-телефоне, обычном стационарном телефоне, подключенном через IP-шлюз. Некоторые виртуальные номера привязаны к SIM-карте FMC. Для звонков устанавливают ПО на смартфон или компьютер.
Преимущества и недостатки
Главный плюс виртуального номера в том, что он не привязан к конкретному региону. Если ваша компания доставляет заказы по всей стране, нет необходимости открывать офисы во всех крупных городах и регистрировать там стационарные телефоны. Вы просто заказываете виртуальную АТС и поддерживаете связь с клиентами, переезжаете из одного офиса в другой и так далее. Номер остается закрепленным за вами.
Другие преимущества:
- Недорогая связь — обслуживание виртуальной связи обойдется до четырех раз дешевле, чем стационарной.
- Быстрое подключение — вы подаете заявку провайдеру в электронной форме, и услуга активируется в тот же день.
- Простые настройки — управлять переадресацией, просматривать аналитику, вносить ежемесячную плату можно через личный кабинет с понятным интерфейсом.
- Бесплатная связь внутри компании — для разговоров с коллегами пользуйтесь короткими номерами внутри одной виртуальной АТС.
- Запись разговоров — диалоги с клиентами записываются, чтобы вы могли анализировать работу операторов, эффективность скриптов продаж, качество обратной связи, наиболее распространенные темы обращений и так далее.
Количество виртуальных номеров определяется задачами каждого бизнеса. Например, можно подключить разные для каждого рекламного канала, чтобы отслеживать источники трафика и оценивать отдачу от каналов продвижения.
Минусы:
- Вопрос конфиденциальности. Иногда к недостаткам услуги относят уязвимость личных данных клиентов, так как они хранятся не у компании, а на серверах провайдера. Так в теории, но на практике провайдер (если он надежный и профессиональный) защищает данные.
- Высокие требования к качеству интернет-соединения. Это не совсем так. Если нагрузка на ваш call-центр небольшая, то использовать цифровой номер можно даже на мобильном 3G-интернете. Главное, чтобы соединение было стабильным.
Как работает услуга
Использовать цифровую АТС можно так же, как и обычную стационарную связь. Чтобы получать звонки нужно подключить виртуальный номер. Для этого:
- Изучите сайт оператора и подберите тариф.
- Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.
- Добавьте сотрудников, которые будут принимать звонки клиентов — укажите их имена, должности, контакты для связи. Логин и пароль для доступа сотрудников компании генерируются автоматически. После вы можете изменить их.
- Настройте параметры входящих звонков. Укажите время приема вызовов, операторов, которые будут отвечать в указанные часы, действия при длительном ожидании клиента на линии.
- Сгруппируйте сотрудников по выполняемым задачам, чтобы упорядочить работу. Каждая группа получит свой короткий код для бесплатной внутрикорпоративной связи.
- Настройте опции звонков на мобильный или ПК. Можно выбрать временные интервалы, в которые вызовы будут принимать конкретные операторы, а также действия АТС в случае, если звонок удерживается на линии дольше заданного времени или остается без ответа.
Если в процессе работы с цифровой АТС вы захотите сменить тариф, настройки сохранятся.
Нужно ли платить за виртуальный номер
Базовая услуга бесплатная, но ее функциональность ограничена. Чаще всего в таких продуктах:
- не оказывают техническую поддержку — если появились трудности с подключением/настройкой, нужно будет решать их самостоятельно
- возникают конфликты между отдельными модулями АТС и дополнениями
- нужно скачать и настроить специальную программу.
Действующему бизнесу бесплатная АТС не подойдет. Это своего рода демоверсия, чтобы посмотреть, что такое виртуальная связь и как она работает.
Далее стоит оформить платный тариф. Минуты связи в тарифах ограничены, после превышения пакета они оплачиваются отдельно. Если со временем вам потребуется больше внутренних линий связи, вы сможете увеличить их число, а также подключить другие опции.
Платный продукт имеет такие преимущества:
- техническая поддержка — выбирайте провайдера, который дает обратную связь круглосуточно
- гарантия конфиденциальности персональных данных
- бесперебойная работа серверов
- инструменты аналитики для повышения качества обслуживания клиентов
- возможность подключить красивый номер — с повторяющимися или последовательными цифрами, который легко запоминать и набирать. По статистике звонки на такие номера приходят на 30% чаще, чем на обычные.
Детальнее изучить все инструменты, входящие в пакет с цифровой АТС, можно в каталоге МТТ.