Ваш город Москва?

14 ноября 2024

Что такое кросс-платформенность

Основная цель современного маркетинга — создать бесшовный омниканальный путь клиента через цифровые каналы. Иными словами, обеспечить качественное взаимодействие с пользователем вне зависимости от площадки или операционной системы.

В этом материале разберёмся, в чём суть кросс-платформенности, какие преимущества она даёт бизнесу и почему лучше создавать решения, при которых продукт полноценно функционирует в различных ОС.

В чём суть кросс-платформенности

Клиент может начать взаимодействие с продуктом на сайте с компьютера с операционной системой Windows, далее переключиться на мобильный телефон c iOS и позднее завершить свой путь на планшете с Android. Любое из этих касаний должно быть комфортным для пользователя.

Как это обеспечить:

  • Разрабатывать самостоятельные продукты для каждой ОС.
  • Создавать единый продукт, функционирующий на каждой ОС и платформе.

Второй путь и есть кросс-платформенность. Кросс-платформа — это возможность ИТ-продукта качественно и полноценно работать в любой операционной системе и на разных платформах благодаря использованию одной кодовой базы.

Для сравнения:

  • Мультиплатформенные продукты доступны для нескольких операционных систем, так как под каждую из них имеют специально разработанные версии.
  • Нативные продукты созданы только для одной ОС.
  • Кросс-платформенные продукты имеют единую программную базу, благодаря чему запускаются на любой операционной системе.

Другими словами, кросс-платформенная версия сервиса или приложения — единый продукт, разработанный для функционирования на iOS и Android и на компьютерах с операционной системой Windows и macOS.

Зачем нужны кросс-платформенные решения

Цель любой компании — охватить максимальное количество существующих и потенциальных клиентов, вне зависимости от их пользовательских предпочтений. Однако выбор — создание мультиплатформенного или кросс-платформенного продукта — обусловлен задачами бизнеса и наличием ресурсов.

Рассмотрим плюсы кросс-платформенных продуктов для бизнеса:

  • Скорость разработки — это ключевое преимущество. Создать одно приложение быстрее, чем несколько нативных.
  • Меньшие затраты — из-за сокращения числа временных и финансовых ресурсов, поскольку идёт работа только над одним приложением.
  • Скорость обновления — выпускать новые релизы одного приложения проще, чем нескольких.
  • Единообразие в дизайне.
  • Доступность — продуктом может воспользоваться большее число клиентов.
  • Лёгкая интеграция с другими решениями — кросс-платформенные системы проще интегрируются с внешними сервисами и API.

В то же время кросс-платформенная программа имеет и ряд ограничений:

  • Меньшая гибкость, чем у нативных продуктов — мультифункциональность не позволяет полностью использовать все встроенные возможности платформ, они могут работать медленнее и зависать. Их сложнее оптимизировать.
  • UI-ограничения — каждая платформа имеет свои гайды по дизайну. Для создания универсального дизайна требуется больше времени и усилий.
  • Скорость релиза в магазинах приложений — нативные продукты быстрее проходят проверку, так как полностью соответствуют требованиям к публикации. Модерация кросс-платформенных решений занимает больше времени.

Понятие кросс-платформенности в большей степени употребляется в контексте мобильных приложений и игр. Для сайтов и email-коммуникаций применимо понятие кросс-браузерности. И сегодня большинство разрабатываемых веб-ресурсов именно такое.

Зачем бизнесу кросс-браузерный сайт

Количество сайтов в мире увеличилось практически в восемь раз — с 240 млн до 1,88 млрд в 2021 году.

Люди посещают эти ресурсы через шесть браузеров: 65% выбирают Google Chrome, 18,5% — Safari, 5,3% — Microsoft Edge, 2,7% — Mozilla Firefox, 2,6% — Samsung Internet и 2,2% — Opera.

C таким разнообразием клиентского поведения и развитием мобильного интернета наличие у компании кросс-браузерного сайта, который доступен и корректно отображается с любой ОС и через все браузеры, критически важно с точки зрения охвата и конверсии в целевое действие.

Почему необходимо делать сайты кросс-браузерными

Согласно исследованию Google, 53% пользователей готовы покинуть веб-ресурс, если он не загружается в течение трёх секунд. Каждая последующая задержка в открытии ещё больше снижает конверсию.

46% людей откажутся покупать у бренда, если мобильная версия сайта будет нестабильной, а пользовательский опыт — некомфортным.

Если добавить к этим показателям необходимость переключаться между браузерами и использование множества устройств для выхода в интернет, можно сделать вывод: отказ от использования кросс-браузерных продуктов приведёт к сокращению потенциального охвата аудитории на 20–30%.

Преимущества кросс-браузерной разработки

Кросс-браузерность, кросс-платформенность сайта — это способность продукта качественно и полностью отображаться на компьютере, планшете и телефоне с любой операционной системой и через все браузеры.

Что получает бизнес:

  • Улучшение клиентского опыта. Кросс-браузерный сайт отлично работает на любом устройстве, быстро загружается и не затрудняет продвижение клиента по воронке продаж.
  • Рост охвата целевой аудитории. Несмотря на разный выбор платформ и операционных систем, едва ли найдётся компания, клиенты которой выбирают только Android или исключительно iOS или вовсе не пользуются мобильными устройствами. Поэтому важно предоставить пользователям доступ удобным способом.
  • Рост конверсии. Если сайт долго загружается, имеет неудобный интерфейс и некорректную вёрстку, посетитель просто покинет его.
  • Рост индексации. Когда веб-ресурс доступен с любого устройства, пользователи проводят на нём больше времени и чаще возвращаются, что влияет на SEO-показатели.

Как проверить кросс-браузерность сайта

Проверить сайт на кросс-браузерность можно вручную или с помощью автоматизированных инструментов:

  • Специальные программы I Love adaptive, Microsoft Expression Web, Browser stack, SuperPreview, Virtuoso и другие позволяют проверить, как кросс-платформенное ПО выглядит на разных ОС.
  • Ручное тестирование — отображение сайта на разных браузерах, устройствах и ОС проверяется своими силами.
  • Анализ обратной связи пользователей — внимание к отзывам помогает выявить ошибки, пропущенные при тестировании, и быстро их устранить.

Как сделать сайт кросс-браузерным

Если веб-ресурс компании нуждается в обновлении или появилась необходимость в разработке другой версии, лучше создавать его уже с учётом требований новой реальности:

  • Пользоваться конструкторами — например, в Tilda и Wordpress есть модули, которые позволяют сайту работать на разных устройствах.
  • Выбирать адаптивную вёрстку — это обеспечит всегда корректное отображение интерфейса.
  • Применять кросс-платформенные языки программирования, к которым относятся практически все высокоуровневые языки. В основном они гарантируют обеспечение кросс-платформенности информационной системе.
  • Использовать протестированные фреймворки, CSS-хаки и универсальные элементы кода.

Трудности и ограничения

В то же время в разработке таких решений есть свои нюансы:

  • Обновление и поддержка кросс-браузерного сайта увеличивает нагрузку на команду разработчиков ввиду множества новых релизов у ОС, программных библиотек и браузеров.
  • Необходимость учитывать разную функциональность платформ.
  • Различия в стандартах и ограничениях браузеров.
  • Более сложная оптимизация кросс-браузерных продуктов.

Перспективы

Объём рынка кросс-платформенного программного обеспечения в 2023 году оценивался в 74,4 млрд долларов, а к концу 2030-го составит 174,8 млрд долларов. Основные драйверы развития — стремление бизнеса обеспечивать комфортный бесшовный опыт для своих клиентов, доступность услуг облачных вычислений и появление новых типов мобильных приложений.

Рост этой сферы повлияет на увеличение числа инструментов, обеспечивающих кросс-платформенность (появится больше фреймворков), на обогащение решений AI и ML, унификацию функциональности платформ и дальнейшее развитие облачных сервисов.

Кроме того, особое внимание будет уделяться смежным продуктам. Например, уже сейчас сервисы виртуальных АТС создают с учётом потребностей кросс-платформенных систем. Например, ВАТС МТТ является кросс-платформенным решением и в то же время легко может быть интегрирована в другие подобные продукты по API.

Заключение

Учитывая скорость развития технологий и растущие потребности клиентов, будущее за созданием кросс-платформенных и кросс-браузерных продуктов. Они обеспечивают ряд преимуществ, включая широкий охват пользователей, рост конверсии и индексации в поисковых системах, а также более быструю разработку.

При выборе между нативными, мультиплатформенными и кросс-платформенными решениями бизнесу следует правильно оценивать бюджет и ресурсы, а также сроки, в которые необходимо вывести продукт на рынок.

Вам может быть интересно

/promotions/protestiruyte-rabotu-voicebox/
2 2

Протестируйте работу VoiceBox

Испытайте возможности умного робота VoiceBox в интерактивных демо-кейсах.

Читайте также

Оставьте заявку, и наш менеджер проконсуль­тирует вас и поможет с выбором услуг

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных

Решения, которые вам помогут

Файл cookie – это небольшой фрагмент текста, передава­емый в браузер с сайта, который вы посетили. Он помо­гает сайту запомнить информацию о вас, например то, на каком языке вы предпочитаете его просматривать.